evrica_taurica (evrica_taurica) wrote,
evrica_taurica
evrica_taurica

Ушедший

P1019390
"Я шла по дороге, которой уж нет..."
Строки этого простого стихотворения звучали в такт моим шагам, пока я пробиралась к даче Бруни.
P1019386
Год назад ушёл из жизни Василий Львович Бруни-Бальмонт


http://evrica-taurica.livejournal.com/tag/Василий%20Львович%20Бруни-Бальмонт
Бруни-Бальмонт
Остались неразобранные записи его монологов, фото и видео наших встреч.
Последний раз мы виделись 9 мая прошлого года.
В Л в кресле
Буйствовала сирень...
море сирени
А сейчас - осень во всём: и время года, и состояние души...
P1019382
Сирый дом, брошенные вещи, неуют вдруг опустевшей усадьбы.
Дача Бруни не обнесена забором.
И я обошла закоулки сада, подошла к летней кухне, заглянула на веранду.

Я шла по дороге, которой уж нет,
По пояс в траве, по колено в болоте.
Не надо за мной: всё равно не пройдёте
Дорогой, которой давно уже нет.

Я вышла к деревне, которой уж нет,
В которой остались две-три развалюхи,
Где горестный век доживали старухи.
Пришла я в деревню, которой уж нет.

У дома без крыши, без рам, без дверей,
Усталая – я на завалинку села.
В высокой крапиве малина поспела
У дома без крыши, без рам, без дверей.

Такая стояла кругом тишина,
Что сердце сжималось, и мне показалось –
На целой земле никого не осталось.
Такая стояла кругом тишина.

Ушла я дорогой, которой уж нет,
По пояс в траве, по колено в болоте.
Не надо за мной; всё равно не пройдёте
К деревне, которой давно уже нет.

Отчего Василий Львович так любил это стихотворение (авторство Ксении Зиминой), читал его наизусть?
Эта усталая монотонная речь словно сулит что-то потустороннее.
Безрадостная музыка стиха, тусклые краски вневременного пейзажа , метафора ухода и запустения...
Изо всех щелей этого хмурого стихотворения сквозит небытие.
P1019381
Запертая дверь летней кухни - прежде  самого оживлённого места усадьбы.
P1019384
Этот флигелёк был облюбован Василием Львовичем как идеальная  локация.
Восседая в старом кресле, он руководил беседой, произнося свои блестящие монологи.
И не раз намекал, что, дескать, смог почувствовать сакральную точку, где обрёл свою идентичность:
"В  э т о м  Крыму, в  э т о м  Судаке, на  э т о й  летней кухне, в  э т о м  кресле - я ощущаю себя собой".
среди утвари
При этом, конечно, условие было чёткое: Василия Львовича должны были окружать люди.
вход
Кострище.
Сколько дней назад здесь пылал огонь?
P1019385
Стол у задней веранды.
P1019387
Для чарующих летних семейных трапез.
На ужин - свежевыловленная рыбка, зелень, мидии, каперсы
ужин
И обязательно винцо и "брунёвка" - под хор светлячков или стрёкот цикад, с видом на огни вечернего Судака.
P1019374
*
P1019389
Совершенно неожиданно на веранде нахожу инсталляцию:
P1019390
Вещи - картина, собачья будка, тюлевая занавеска - заполняют пространство веранды подобно предметам-символам в кадре поэтического кино.
Приковывает внимание двойной портрет.
P1019391
Мне странно думать, что эта прекрасная картина брошена на произвол судьбы.
Видно, сделано это сознательно - но что произошло?

Мелькает мысль о спасении живописной работы как ценного предмета искусства, но я, конечно, не вправе ничего "спасать": подоплёка событий мне неизвестна.
Я только осмеливаюсь вынести картину на "пленэр", с тем, чтобы сфотографировать её.
P1019393
Портрет нравится мне всё больше. Я вглядываюсь.
Мама читает мальчику книгу.
Хотела бы я знать, кто здесь изображён.
портрет - копия
Вот ещё остатки пластилинового рельефа. Серафима лепила динозавра.
P1019392
Внучку свою В.Л. обожал до исступления.
с внучкой
Такая стояла кругом тишина,
Что сердце сжималось, и мне показалось –
На целой земле никого не осталось.
Такая стояла кругом тишина.

*
Пуст дом.
Василий Львович уехал
уехав
*
уехать 1
*
уехать 2
*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

P1014242

Tags: Василий Львович Бруни-Бальмонт
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments