Уж не говорю о манере оставлять автограф на стене пещеры (вспомним А.С.Грибоедова).
**1887 г. Россия. Алуштинский татарин Мустафа-Оглу, прозванный "охотником за сталагмитами", удостоился получить золотые часы за кусок сталактита в несколько аршин, который он "имел счастье преподнести Государю Императору" (Александру III).
И здесь мы увидим спилы на месте роскошных сталагмитов.
Но давайте сначала проникнем туда.
****************************************
Итак, спуск.
Лучше с помощью верёвки, привязанной к машине. Или держась за выпуклости стены. Или на пятой точке (как пришлось мне), так как накануне прошёл дождь и пещера влажно дышала; известняк был отменно скользким, а угол спуска - примерно 45 градусов. Преодолеваешь первое специфическое ощущение ("сейчас вся одежда будет измазана"), потом это уже не препона - начинаешь смело и довольно ловко карабкаться.
Название "Терпи-Коба" - скорее всего, от "Тепе-Коба" - т.е. "пещера на вершине".
Но можно, по народной этимологии, интерпретировать и как "пещера терпеливых".
Там стОит с удовольствием пролазить час, высвечивая фонариком и фотографируя натёки, которые относятся к разряду как сталактитов и сталагмитов, так и кораллитов, драпировок и рёбер.
К тому же примеси различных окислов сообщают натёчным образованиям оттенки от кремового и лососевого до кобальтового и перламутрового.
Вход во вторую комнату - это вам не широко распахнутые ворота:
Пролезли. Во втором помещении - наибольшее разнообразие.
"Что на что похоже?" - непритязательная игра, но мы в неё с удовольствием поиграем.
"Эмбрион". Интересный барельеф среди кораллитов
Эти обрубки - грех на чьей-то чёрной совести.
Тысячелетиями Природа создаёт своё убранство, а человекусы за считанные дни могут отбить, вынести, продать...
На этой фотографии - удивительное разнообразие форм.
Найдите осьминога
А вот Кувшинчик.
Или Мадам Фру-Фру (вид сзади)
Орган (или Водопад)
"Костница"
Обратите внимание на разноцветье натёков:
На верхнем уровне - вход в третье помещение. С азартом протискиваюсь туда, оставив фотоаппарат внизу. И так работяга Олимпус весь в глине, надо хоть объектив поберечь.
Здорово! капает вода... Не всегда услышишь певучий голос Пещеры.
А это я, вылезаю из третьей комнаты. Мелким шрифтом (уж больно замурзана)
Подъём наверх
И - сюрприз!
С этой точки вход напоминает силуэт Нефертити. Не правда ли?
****************************************
Конец четвёртой части.
В пятой будут Интересные Фотографии!