
Моё любимое чтение - мемуарная литература.
И среди подобных книжек "для души" - автобиографические повести Паустовского.
Ну разве не прелесть - вот это, например:
*
Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами— берут дом в осаду. Они шныряют, вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.
Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.
Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.
В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.
Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то. другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.
Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.
***
Или такое:
|
Сегодня День рождения Константина Георгиевича Паустовского (31 мая 1892 - 14 июля 1968).
Писатель очень любил Крым, жил в Старом Крыму на улице Либкнехта.
Киевлянка Надежда Садовская и её дочь Александра в 2005-м году на собственные средства выкупили старый дом и оформили в нём музей.
Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) впервые приехал в Старый Крым в 1934 году. В мае 1938 года он писал: "Весь Старый Крым в цвету, в распустившихся орехах и каштанах... неправдоподобный воздух, очень душистый, мягкий и прозрачный. Я работаю. Здесь очень хорошо работать в саду...".
**********************
Домик-музей Паустовского уютен так же, как и его книги.
Посмотрите - убедитесь сами:
Грин был для Паустовского истинным Учителем. И в литературе, и в жизни.
Совершенно необыкновенное событие - Марлен Дитрих, феноменально успешная кинодива, - на коленях перед Константином Георгиевичем! Приводятся её слова:
"Паустовский - лучший из всех русских писателей, кого я знаю. Я встретила его слишком поздно."
Удивительное признание, не так ли?
Любимый композитор - Эдвард Григ
Какое удивительное стихотворение!
Молодец, Борис Алексеевич)
Да, даже лодочка стоит в саду)
А в Черноморском пароходстве есть и теплоход, носящий имя замечательного писателя:
О Крыме - согретые любовью слова писателя:
«Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение их вызывает ощущение счастья».