Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

хокку, сосна

Памяти Марины Цветаевой

37823270_338c3bde0597


Цветок к груди приколот,
Кто приколол - не помню.
Ненасытим мой голод
На грусть, на страсть, на смерть.

Виолончелью, скрипом
Дверей и звоном рюмок,
И лязгом шпор, и криком
Вечерних поездов,

Collapse )

          Памяти М.Цветаевой

Помнишь, гераневая Елабуга,
ту городскую, что вечность назад
долго курила, курила, как плакала,
твой разъедающий самосад?

Бога просила молитвенно, ранено,
чтобы ей дали белье постирать.
Вы мне позвольте, Марина Ивановна,
там, где вы жили, чуть-чуть постоять.

Бабка открыла калитку зыбучую:
"Пытка под старость - незнамо за что.
Ходют и ходют - ну прямо замучили.
Дом бы продать, да не купит никто.

Помню - была она строгая, крупная.
Не подходила ей стирка белья.
Не получалось у ней с самокрутками.
Я их крутила. Веревку - не я".

Сирые сени. Слепые. Те самые,
где оказалась пенька хороша,
где напослед леденяющею Камою
губы смочить привелось из ковша.

Гвоздь, а не крюк.
Он граненый, увесистый -
для хомутов, для рыбацких снастей.
Слишком здесь низко,
чтоб взять и повеситься.
Вот удавиться - оно попростей.

Ну а старуха, что выжила впроголодь,
мне говорит, словно важный я гость:
"Как мне с гвоздем-то?
Все смотрят и трогают.
Может, возьмете себе этот гвоздь?"

Бабушка, я вас прошу как о милости, -
только не спрашивайте опять:
"А отчего она самоубилась-то?
Вы ведь ученый. Вам легче понять".

Бабушка, страшно мне в сенцах и комнате.
Мне бы поплакать на вашем плече.
Есть лишь убийства на свете, запомните.
Самоубийств не бывает вообще.

1967

хокку, сосна

Рассказы о деревьях: Дуб

Лесное

Друиды отвели дубу почётное место в своём календаре: 21-22 марта. Время весеннего равноденствия
Сначала пороемся в интернете, а потом я добавлю пару изюминок от себя.
**********************************************************************************************************************
Немногие деревья издавна пользуются такой любовью и почетом у всех народов, как дуб. Славяне, древние греки, римляне еще на заре своей истории поклонялись этому дереву, нередко переваливавшему за 1000-1500 лет, приписывали ему чудодейственные свойства, сочиняли про него мифы, легенды, песни и былины. В Греции дубовая ветка была эмблемой силы, могущества и знатности рода. Дубовыми венками награждали воинов, совершавших выдающиеся подвиги.

Обожествляя дуб, древние греки посвящали его Аполлону - богу света, покровителю искусств. Могучие вековые деревья часто провозглашались святыми. Под ними совершались жертвоприношения, проводились оракульские "прорицания", якобы исходившие от божества: жрецы на свой лад истолковывали шум ветвей и шелест дубовых листьев, составляя пророчества для многочисленных посетителей.

В древнем Риме дуб посвящался верховному богу - Юпитеру, а желуди назывались юпитеровыми плодами. Знаменитый римский натуралист Плиний Старший в своих сочинениях о растениях того времени писал, что дубы "...не тронутые веками, одного возраста со вселенной, они поражают, своей бессмертной судьбою, как величайшее чудо мира".Подобно грекам и римлянам, и славяне относили дуб к числу святых деревьев. Они посвящали его могущественному богу грома и молнии - Перуну. В старинных летописях можно встретить упоминания о "Перуновом дереве". Здесь, как и в Греции, приносились жертвы богам, созывались военные советы, принимались важные государственные решения.

Не удивительно, что предки так чтили это дерево. Ведь с лесом всегда была очень тесно связана история древних славянских племен. А там, где они обитали, леса были, как правило, дубовые. Дубравы служили нашим далеким предкам источником питания, защитой от разбушевавшихся стихий и даже своеобразными крепостями во время войн с многочисленными врагами. Как ни странно, но есть научные данные, утверждающие, что и появлением хлеба в умеренных широтах люди обязаны дубу.

Ученые-археологи разных стран мира после изучения многих материалов подтвердили, что действительно первым "хлебным растением" надо считать не современные злаки - рожь или пшеницу, а все тот же дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба еще в очень древние времена. Советскими археологами при раскопках трипольских поселений на территории современной Кировоградской области найдены высушенные и растертые в муку желуди, из которых здесь пекли хлеб более 5000 лет назад.
Отсюда: http://www.reznoe.ru/articles10_16.php
*
Лаокоон
Вот это корни! Этот дуб, что растёт на Караул-Обе, я называю ЛАОКООН со змеями

Collapse )

хокку, сосна

БАХ (1685-1750)

54158573504537344
 21 марта ( а может быть, 31 марта) родился Иоганн Себастьян БАХ
*
Альберт ШВЕЙЦЕР о БАХЕ:
Этот гений был не единичным, обособленным духом, но универсальным. Века и поколения создали творение, перед величием которого мы в благоговении останавливаемся. Кто изучит это время и узнает, к чему оно ведет, — для того оно станет историей развития совершенного духа, каким он был, прежде чем реализовал себя в отдельной личности — в Бахе.
*
О Бахе и его вершинном произведении "Страсти по Матфею" пишет mozzevel
http://mozzevel.livejournal.com/13186.html#comments
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ ПРОЧИТАТЬ!
*

Collapse )

Он снимает камзол, он сдирает парик, 
Дети шепчутся в детской: "Вернулся старик..." 
Что ж - ему за сорок, немалый срок, 
Синева, как пыль, - на его губах...
- Доброй ночи, Бах, - говорит Бог. 
- Доброй ночи, Бог, - говорит Бах. 
Доброй ночи!.. 

Декабрь 1970
*
Фильм о Бахе
"Ужин в четыре руки"
В главных ролях Евгений Стеблов и Михаил Козаков
http://www.kinopoisk.ru/film/427908/
  • Current Music
    БАХ
  • Tags
хокку, сосна

"Ивы - провидицы мои..."

Верба, ива, краснотал, ветла, молокитник, ракита, бредина, тальник. Всё это разные названия одного дерева.

Копия завиванцы
В галльском гороскопе Ива сменяет Сосну и оказывает влияние на формирование людских характеров в периоды с 1 по 10 марта и с 3 по 12 сентября.
Рожденные под знаком Ивы могут показаться грустными и апатичными. Но это не так, просто они задумчивы. В Иве нет настоящего пессимизма, зато есть немного раздражающее чувство собственной исключительности. Верба бывает довольно трудным партнером, поскольку не сразу приспосабливается к ситуации и не любит компромиссов.
Мужчина прекрасно умеет изображать из себя слабое создание, но это только шутливый или защитный маневр. В чувствах он скорее романтичен, чем сентиментален и не любит эмоций будничных, бесцветных. Умен, одарен художественным чутьем, интуицией и проницательностью.
В меланхоличной женщине-Иве чувствуется что-то таинственное, она полна неясных мыслей и неуловимых ощущений. Не стоит слишком доверять ее кроткому внешнему виду, на самом деле она деликатна, но решительна. Хорошо знает, чего хочет, впрочем, другим никогда ничего не навязывает. Ей препятствуют в этом терпимость и отсутствие властности.

Collapse )

хокку, сосна

Кипарис, часть вторая

*вангог

И греки, и византийцы почитали кипарисовые рощи как священные. Больше всего с почтением относились к кипарису в Иране, где говорится о том, что кипарис является порождением рая. Персы тоже рассматривали кипарис как особо священное дерево: они тесно связывали его с культом огня и почитали как символ бога Ормузда - правителя светлого небесного царства, творца всех богов и материального мира. Священным деревом считали кипарис и в древней Индии. Китайцы высаживали кипарисы на кладбищах, считали кипарис символом вечной человеческой души.

Кипарис был настолько наделен магическими свойствами, что его древесина считалась вечной. Именно на кораблях сделанных из кипариса, Александр Македонский одерживал свои знаменитые победы. При закладке Софийского собора между камнями фундамента заложены золотые княжеские печати, а так же золотые, серебряные и кипарисовые кресты. Кипарис был также редкой породой дерева, потому что его молодые побеги тоже использовали для пропитки пергаментов и бальзамирования мумий.


Collapse )


И напоследок - пушкинское:


Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополи в долинах вознеслись,

Где дремлет нежный мирт и темный кипарис...

хокку, сосна

Э м м а у с

хокку, сосна

Рассказы о деревьях: МИРОВОЕ ДРЕВО ЯСЕНЬ ИГГДРАСИЛЬ

ваза
 В Греции ясень был посвящен Посейдону, второму богу из ахейской троицы, да и Мелии, или нимфы ясеня, весьма почитались. Согласно Гесиоду, Мелии появились из крови Урана, когда Крон кастрировал его. В Ирландии дерево Торту, дерево Дати и ветвистое дерево Уснеха - три из пяти магических деревьев, которые срубили в 665 году нашей эры, утверждая победу христианства над язычеством, - были ясенями. Потомок священного дерева Гривны, тоже ясень, все еще рос в девятнадцатом веке в Киллуре. Он защищал от участи утопленника, и эмигранты, плывшие в Америку после картофельного голода, брали с собой кусочки его коры. В британском фольклоре ясень - дерево возрождения. Гилберт Уайт описывает в своей "Истории Селбурна", как голых ребятишек проводили на рассвете через расщепленный ясень, чтобы вылечить грыжу. Этот обычай сохранился в отдаленных районах Англии до 1830 года. Палочка друидов с рисунком в виде спирали, найденная недавно в Англси и датируемая началом первого века нашей эры, - тоже из ясеня. Великий ясень Иггдрасиль, посвященный Водену, или Вотану, или Одину, или Гвидиону, уже упоминался в контексте Битвы деревьев и исполнял роль коня. Но Один отобрал дерево у Тройственной Богини, которая, как три норны из скандинавской легенды, вершила под ним суд. Посейдон, сохранив свою власть над лошадьми, стал еще богом морестранников, когда ахейцы начали плавать по морю; то же случилось и с Воденом после того, как его народ вышел в море. В древнем Уэльсе и древней Ирландии все весла и перекладины делались из ясеня. Ясеневыми были и прутья для понукания лошадей, разве что порой пользовались грозным тисом. Злость ясеня, о которой упомянул Гвион, заключена во вреде его тени для травы и хлебов. Зато тени ольхи, наоборот, колосья хорошо растут. Ясень - дерево морского могущества или силы, обитающей в воде. Другое имя Ведена, Игг (Iggr), от которого произошло Иггдрасиль (Igdrasill), несомненно, связано с hydra, по-гречески "море" (если точно, "нечто мокрое"). Третий месяц - это месяц паводков, начинается он 18 февраля и заканчивается 17 марта. В эти три месяца ночи длиннее дней, и солнце все еще считается во власти Ночи. Этруски из-за этого не рассматривали их как часть священного года.


Collapse )Collapse )



**********************************************************************************