Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

хокку, сосна

В родных пенатах

P1017255
Возле Центральной площади есть красивый сквер. Деревья там удивительные, редкостные: есть даже гинкго двулопастный; а также сакура, ликвидамбр, берёзы, пинии, можжевельники.
Этот сквер одной стороной подходит к муз. училищу, а узким клином - к перекрёстку, на котором располагается здание средней школы №2, где я училась.
А ещё рядом - Троицкий собор, один из корпусов университета и памятник советским воинам.

Collapse ).
хокку, сосна

CHOPIN

В ночь на 17 октября 1849 года закончилась земная жизнь Фридерика ШОПЕНА



i(3) …Лондонская сырость доконала больной организм Шопена. Парижские друзья еле узнали Фридерика – так изменила его болезнь. Последние месяцы стали медленным угасанием гения.

Он пытался систематизировать свои мысли о фортепианной педагогике, богатейший методический опыт, но успел сделать лишь наброски плана.

Шопен умоляет приехать сестру Людвику: «Твой приезд будет для меня лучшим лекарством. Если нет денег, займите. Если мне станет лучше, я заработаю и отдам.»


Collapse )
хокку, сосна

Бальмонт

i_048
Сегодня день рождения Константина Дмитриевича Бальмонта
Я сейчас читаю Дневник Сергея Прокофьева, где автор, знакомый с поэтом лично, в остроумных заметках воссоздаёт живую картину их необычной дружбы.
Collapse )
хокку, сосна

Дирижёр и Жор, часть вторая

МЦ
Начало здесь:
http://evrica-taurica.livejournal.com/45793.html#comments

Ариадна Эфрон в воспоминаниях о матери пишет:
«Была спартански скромна в привычках, умеренна в еде».
Попробуем рассмотреть, если позволительно сказать, г а с т р о н о м и ч е с к и й  аспект некоторых цветаевских стихотворений.
Иными словами – каков Рацион Поэта?
В стихотворении  «Ночь» читаем:
Ночного листика во рту вкус.
Из хлорофилла этого листика выросли цветаевские «Деревья», мощный поэтический цикл; ода Безымянному Кусту, гимны Бузине и Рябине. Кстати, по гороскопу друидов Цветаева – Рябина.
Collapse )
8 октября 1892 года родилась Марина ЦВЕТАЕВА
хокку, сосна

О Шостаковиче

Shostakovich-Dmitri-36
25 сентября 1906 года родился Дмитрий Шостакович
Предлагаю Вашему вниманию несколько выдержек из статьи Марка Райса "Шостакович как личность"

Шостакович не был открытым человеком. Но сейчас я имею в виду уже не его стеснительность и нерешительность, а скорее внутреннюю невозможность контактов с окружающими. "Моя жизнь – это одиночество на людях", - сказал он как-то. Отчасти к этому одиночеству стремился и он сам, хотя всю жизнь неистово искал друзей. Он несколько приоткрывал себя лишь самым близким.
Collapse )
*****************************************************************************************************************************************************************

ШОСТАКОВИЧ.
Largo из Пятой симфонии.
Дирижирует Евгений Мравинский
*
О Шостаковиче я писала год назад здесь:

http://evrica-taurica.livejournal.com/887.html?mode=reply#add_comment
хокку, сосна

Подсолнухи

Король-Солнце
Как волнует зрелище подсолнухова поля!
Часто проезжая летом мимо золотых плантаций, я провожаю земные солнышки долгим взглядом...
Мечтаю с ними встретиться.
И вот наступает день, когда удаётся.
На большинстве делянок жёлтые цветы уже сгорбились, скукожились. Скоро они будут убраны, опустеет земля.
А я присмотрела участок поздно посаженных. И после экскурсии, попрощавшись с группой, выхожу - поворот на Синекаменку.
Вечер, августовское знойное марево...Солнце в трансе катится по небу.

Collapse )

хокку, сосна

Хулио Кортасар (1914-1984)

jazz_cortazar

ЖИЗНЬ ХРОНОПОВ И ФАМОВ



                           ХРАНЕНИЕ ВОСПОМИНАНИЙ

     Чтобы сохранить  свои  воспоминания,  фамы  обычно  бальзамируют  их:
уложив воспоминанию волосы и характерные признаки, они пеленают его с  ног
до головы в черное покрывало и прислоняют к стене в гостиной с  этикеткой,
на которой значится: "Прогулка в Кильмес" или "Фрэнк Синатра".
     У  хронопов  не  так:  эти  рассеянные  мягкие   существа   позволяют
воспоминаниям носиться с веселыми криками по всему дому, и те бегают между
ними,  а  когда  одно  из  них  запутается  в  ногах,  его  нежно  гладят,
приговаривая: "Смотри не ушибись" или "Осторожней на лестнице". Поэтому  в
доме у фамов порядок и тишина, в то время как у хронопов все вверх дном  и
постоянно хлопают двери.  Соседи  вечно  жалуются  на  хронопов,  а  фамы,
сочувственно кивая, спешат домой, чтобы посмотреть,  все  ли  этикетки  на
месте.



                                   ЧАСЫ

     У одного фама были стенные часы, которые он каждую неделю  заводит  с
ПРЕВЕЛИКОЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ. Проходивший мимо хроноп, увидев это, рассмеялся,
отправился домой и соорудил себе часы из артишока, или  по-латыни  "cynara
scolymus", как еще можно и должно его называть.
     Часы-артишок этого хронопа являются  весьма  своеобразным  артишоком,
черенок которого  воткнут  в  отверстие  в  стене.  Бесчисленные  лепестки
капустообразного цветка отмечают, который теперь час, а также и все другие
часы, так что хронопу стоит  оторвать  один  лепесток,  и  он  уже  знает,
который час. Так  как  он  отрывает  их  слева  направо,  каждый  лепесток
показывает точное время, а на  следующий  день  хроноп  начинает  отрывать
лепестки  по  новому  кругу.  У  самой  сердцевины  время  уже  не   может
измеряться,  но  хроноп  получает  огромное  удовольствие  от  фиолетового
цветочного зародыша: приправив его маслом, уксусом и солью, он съедает его
и вставляет в отверстие новые часы.



                                   ОБЕД

     Не без труда один из  хронопов  изобрел  жизнемометр.  Нечто  среднее
между термометром и манометром, картотекой и curriculum vitae.
     К примеру, хроноп принимает дома фама, надейку и языковеда. Используя
свое изобретение, он определяет, что фам является инфражизнью,  надейка  -
паражизнью, а языковед - интержизнью. Что касается самого хронопа,  то  он
может быть отнесен к слабому проявлению супержизни, но, скорее,  в  смысле
поэтическом.
     Во  время  обеда  хроноп  с   наслаждением   слушает   сотрапезников,
беседующих, по их мнению, на одну тему, а на самом деле кто в лес, кто  по
дрова. Интержизнь пользуется такими  отвлеченными  понятиями,  как  дух  и
сознание, что для паражизни равносильно звуку дождя, слушать который  тоже
дело тонкое. Разумеется, инфражизнь то и дело просит  передать  ей  тертый
сыр, а супержизнь разделывает цыпленка со скоростью сорок два оборота,  по
методу  Стенли  Фитцсиммонса.  Покончив  со  сладким,  все   прощаются   и
отправляются по своим  делам,  а  на  столе  после  жизней  остаются  лишь
разрозненные кусочки смерти.

Collapse )





                            ЧЕРЕПАХИ И ХРОНОПЫ

     Черепахи - большие поклонницы скорости, так оно всегда и бывает.
     Надейки знают об этом, но не обращают внимания.
     Фамы знают и насмехаются.
     Хронопы знают, и каждый раз, встречая черепаху, достают  коробочку  с
цветными мелками и рисуют на черепаховом панцире ласточку.
**************************************************************

26 августа 1914 года родился Хулио Кортасар

хокку, сосна

Дирижёр и Жор

Маяк
Поэтические миры Марины Цветаевой и Владимира Маяковского располагаются в одной звёздной галактике. Оба поэта являются носителями русского идеалистического менталитета, для которых артикулируемые обществом псевдоценности, такие как собственность, богатство, накопительство, - приобретают значение сатирических мишеней.
Общие болевые точки, сходные настройки душевного компаса и порой даже синхронность эмоциональных реакций дают в итоге интересные художественные параллели, а то и сложные переплетения, своего рода перекрёстки общих тем, сопряжённых с наиболее сущностной проблематикой не только поэзии, но и бытия.
Так, тема Музыки, в сопровождении близких коннотаций (Голос, Флейта, Музыкант, Дирижёр) у Цветаевой и Маяковского плодотворно оппонирует комплексу смыслов области профанного: еда, жратва, гурманство, обжорство.
Это та генеральная оппозиция, которую я обозначу как
                                                               Дирижёр и Жор.
Collapse )